?

Log in

No account? Create an account

The Lerning Switch. Переключатель обучения 3.

« previous entry | next entry »
Apr. 22nd, 2016 | 12:22 pm



Меня попросили всё таки добавить сюда историю мальчика Скотти из книги Анат Баниэль "Дети без границ" (хотя перевод может быть и другой). История своими словами, о том что важно для меня.
Мы не можем прыгнуть неизвестно куда неизвестно откуда. Надо смотреть, наблюдать и ясно понимать где мы и с этого места двигаться.
В книге есть пример про мальчика Скотти. Он не умел писать и считать. В школе ему помогал тьютер, но даже с его помощью у мальчика ничего не получалось. Мальчик учился-учился, но единственное чему научился его мозг - это постоянным неудачам. Тогда Анат предложила прекратить занятия на пару месяцев, а потом прийти к ней. В школе ужаснулись такой постановке вопроса.)) И ждали летних каникул, чтобы дать мальчику передышку от неудач. Потом они пришли к ней. Она попросила мальчика написать своё имя. Он долго что-то рисовал, буквы не были похожи на буквы и писал он их одну над другой. Анат сказала, ок. И пошли дальше. Она наблюдала за ним и поняла, что он никогда сам не поворачивает голову налево. Что у него есть ограничения движения глаз, хотя, когда она поворачивала его голову, то он мог ей двигать. Он умел ходить, но делал это неуклюже. Когда она пробовала рисовать линии у него на коже, то он не мог отличить ровную линию от волнистой или от точки. Ну и там дольше она писала про то, какой он весёлый, милый и чудесный. И что в результате она сделала вывод, что у него прекрасно работает мозг, но у него пробелы в той части, что отвечают за дифференциацию. Т.е. у нас в мозгу сначала происходит дифференциация, а потом интеграция. И вот если сначала что-то пошло не так, то потом проблемы с интеграцией начинаются.)) И она стала с ним фельденкрайсить и параллельно рисовать линии у него на лице, на коже. Он быстро начал их различать, она стала усложнять. Он начал лучше ходить, начала поворачивать голову в разные стороны и т.д.
Т.е. дело было не столько в процессе. Она не учила его писать и считать. Она посмотрела на него целиком, на то, что он умеет, где он и откуда надо идти. Когда они закончили он написал своё имя. Хотя она не учила его буквам. Он их знал.

Это ещё к вопросу от том, что важнее процесс или цель. Почему то он у многих возникает в этой теме. А важно включить переключатель)) и станет понятно.
Ещё хочется добавить, что "включение переключателя обучения" - это навык. Это навык, который можно и нужно тренеровать, возможностей для этого хоть отбавляй.))
Пример о Скотти из книги http://www.anatbanielmethod.com/products/books

Comments {3}

lalangamenas

From: lalangamenas
Date: Apr. 29th, 2016 03:17 pm (UTC)
Link

Быстрее бы уже эта книга вышла на русском!)
Получается, мозг начал создавать новые связи при занятиях и " подхватил" имеющиеся в багаже знаний буквы, что нужно с ними делать...
А как все-таки тренировать этот навык в повседневной жизни?

Reply | Thread


shri_mati

From: shri_mati
Date: May. 2nd, 2016 08:43 pm (UTC)
Link

Как только книжка я выйдет, я обязательно сигнализирую.))
Навык тренировать не сложно.))Наблюдай за собой. Мы часто концентрируемся на ограничениях и думаем, как их устранить. И в этот момент пробуй увидеть возможности. Что ты можешь делать (сделать) сейчас. Исходя из того, что у тебя есть, а не из того, чего нет. Это относится и к людям и к ситуациям, ко всему. Ещё мне очень нравится как Анат говорит про результат. Она всегда повторяет, что не бывает маленьких и больших изменений. Бывает "изменение" и только это важно. Есть изменение или нет. Никогда не нужно говорить, что "оооо, ну это фигня, вот если бы он полетел метра на три выше и при этом на скрипке играл, тогда да"...)))

Reply | Parent | Thread


lalangamenas

From: lalangamenas
Date: May. 5th, 2016 04:38 pm (UTC)
Link

Спасибо за ответ! Буду пробовать тренироваться)))

Reply | Parent | Thread